​На рыбалку с Outback Subaru

Тип статьи:
Авторская


Четыре года назад мы уже знакомили читателей журнала с удивительным универсалом повышенной проходимости Outback Subaru. Тогда наша рыболовная команда на этой машине проложила маршрут на Сухону — самую большую реку Вологодской области. Мы смогли испытать ее и на трассе, и на грунтовке, и на бездорожье.

Теперь же компания предложила нам Outback пятого поколения для очередного тест-драйва с рыбалкой. На этот раз мы отправились в Мордовию, на удивительную по красоте и разнообразию рыболовных мест речку Мокшу. Нам пришлось преодолеть самые разнообразные дороги: от трассы «Урал» М5 до сельских грунтовок и достаточно сложного бездорожья на подъездах к водоемам. Мокша протекает по Пензенской, Нижегородской, Рязанской областям и Мордовии и впадает в Оку чуть ниже Касимова. Ее длина — 656 км. После закрытия многих промышленных предприятий, прекращения судоходства и заметного сокращения смыва удобрений с прибрежных полей Мокша стала чистой рекой с очень разнообразным береговым и донным рельефом. Берега ее доступны для подъезда во многих местах, где можно разбить палаточный лагерь. В последнее время Мокша начала мелеть и густо зарастать растительностью. В результате скорость течения реки снизилась Средняя глубина Мокши не превышает 3 м, но в омутах может достигать 6 м и более. На ней много перекатов, где обитает большое количество крупных голавлей. Кроме голавля ловят жереха, сома, щуку, леща, окуня, красноперку, плотву, пескаря. Для нас основной целью был голавль: охотясь именно за ним, удается отвести душу нахлыстовику на реках средней полосы России.

В целом мы прошли до реки и обратно почти 1500 км. Не слишком много, но вполне достаточно, чтобы составить мнение о новом автомобиле. Два слова о его истории. Первый Outback появился в 1995 г., на несколько лет раньше, чем Cross Country V70 Volvo и А6 all-road Quattro Aud. Outback в первую очередь был ориентирован на тех, кому требовался практичный автомобиль и для трассы, и для грунтовки, и для преодоления не слишком сложного бездорожья. А также на тех, кому нужен многоцелевой автомобиль, чтобы съездить за покупками в супермаркет, всей семьей отправиться за город на пикник или рыбалку, для рыболовных поездок в поисках отдаленных рыбных эльдорадо, для буксировки трейлера с передвижной дачей или катером. За 20 лет в машину внесли много изменений, но характер ее остался прежним: это надежный спутник для всех, кто увлечен рыбалкой, охотой и любым другим видом отдыха на природе. В поездке мы смогли оценить возможности автомобиля Outback пятого поколения с двигателем 2,5 л, и бесступенчатой вариаторной трансмиссией Lineartronic. Не стану вдаваться в подробное описание абсолютно всех характеристик автомобиля. С ними можно ознакомиться, побывав в одном из салонов распространителей автотехники Subaru. Просто попытаюсь посмотреть на Outback глазами потребителя-рыболова. Прежде всего, можно смело утверждать, что пятый Outback полнее многих «одноклассников» соответствует своему предназначению: в нем прекрасно сочетаются комфортность легкового автомобиля, мощный потенциал покорителя бездорожья и большое внутреннее пространство, характерное для внедорожника. При выборе автомобиля для рыбалки не в последнюю очередь обращают внимание на вместимость салона и багажника. Машина стала на 25 см длиннее предшественника, на 20 см шире при той же колесной базе и на 10 см выше. Благодаря изменению размеров дверей и передней панели увеличены длина, ширина и другие ключевые параметры салона. В нем стало заметно комфортнее: больше простора на уровне плеч, локтей и бедер, а пассажиры заднего сиденья получили дополнительное пространство над головой и для ног. Для рыболова и охотника такая свобода весьма важна: когда отправляешься на дальний водоем, да еще с ночевкой, приходится брать с собой немало снаряжения, а если едешь в компании, то его бывает еще больше, поэтому важен каждый лишний кубический сантиметр полезного пространства. Когда мы исследовали Мокшу, при переезде с одной рыболовной точки на другую не требовалось каждый раз собирать 9-футовые нахлыстовые удочки: они свободно помещались в салоне универсала во всю свою длину, а крепить их на крыше было небезопасно, поскольку приходилось проезжать под ветвями деревьев. Багажник пятой модели стал заметно просторнее, чем у предыдущей; уменьшен угол наклона пола и увеличена высота от пола до шторки. Нам с избытком хватило места для всего лагерного оборудования и снастей. А снасти, как обычно, брали с запасом, поскольку предполагалась не только ловля голавля на реке, но в программе были еще несколько рыбалок, в том числе ловля карася на одном из озер в нескольких десятках километров от нашей первой рыболовной точки. Кстати, очень удобно расположена рукоятка на крышке багажника: кроме своего прямого назначения она может служить вешалкой, например, для просушки вейдерсов.

Подъезды к реке проблем не вызывали: при минимальном дорожном просвете в 213 мм даже глубокие лужи и ухабы особых хлопот не доставляли, так же, как и бездорожье, которое приходилось преодолевать, двигаясь вдоль реки. Еще один критерий, по которому судишь о достоинствах выбираемого автомобиля, -удобная посадка для водителя и пассажиров. Это не слишком критично, когда уезжаешь на короткое расстояние от дома. Но когда приходится сидеть за рулем много часов, преодолевая большие расстояния до Волжской дельты или до лососевой реки на Кольском полуострове, неудобные сиденья и непродуманная эргономика органов управления превращают дальнюю поездку в форменный кошмар. Мне немало пришлось поколесить и по заданию редакции, и по собственной инициативе, осваивая «прекрасные» российские дороги на машинах разных марок, и могу смело сказать: дальний путь на новом универсале семейства Outback даже без подмены за рулем дается намного легче, чем на тех автомобилях, которые мне приходилось эксплуатировать в последние годы. Предыдущие поколения автомобиля Outback также отличались высоким комфортом посадки для водителя и пассажиров, но в пятую модель внесены новые конструктивные изменения, которые сделали посадку еще более удобной. На передних сиденьях увеличена площадь опоры в области поясницы и кроме регулировок по высоте предусмотрены пять положений наклона подголовников. Благодаря форме сидений обеспечена очень комфортная посадка для водителя и переднего пассажира. Человек с любыми физическими данными может найти для себя наиболее удобный вариант регулировки, ему не приходится разминать затекшую спину и ноги через каждую сотню верст.

Дорога не утомляет благодаря легкой управляемости автомобиля, которую обеспечивают уникальные технологии Subaru. В просторном салоне — тишина и спокойствие. Не слышно мотора и шума от дороги. После нескольких часов пробега на восток от столицы, минуя Рязань, Шацк и Краснослободск, мы оставляем асфальтовые дороги позади и по полям выезжаем на берег красавицы Мокши, Погода не слишком к нам благоволила: три дня подряд дул сильный ветер, времена-ми шел дождь, поэтому ловля голавля нахлыстом была непростой. Больше всего «лобастому» нравились крупные сухие мушки, имитации жуков. Из-за того что в этом году практически не было половодья, Мокша сильно заросла травой и на сухую мушку при таком ветре и траве рыбачить было довольно сложно. Местные рыболовы, которые в эту пору обычно успешно ловят на перетяжку с кузнечиками на крючках, жаловались на почти полное отсутствие клева, Но своих голавлей мы все же поймали, А переехав к поселку Ковылкино на обширный запруженный водоем, смогли поймать и карасей, причем исключительно на червя, Рыбалка состоялась, несмотря ни на что, и в первую очередь благодаря замечательному универсалу Outback пятого поколения, который с комфортом доставил нас на отдаленные от дома рыболовные места. Прекрасная машина для дальних рыболовных путешествий!

10.10.2015

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!